Кондиционеры для офисов, магазинов, кафе и ресторанов

 :: главная :: обратная связь :: 
Кондиционеры
· выбор кондиционера
· работа кондиционера
· погода в доме
· покупка кондиционера
· повелитель климата
· кондиционер в офисе
· новые кондиционеры
· кондиционеры гостиниц
· ремонт кондиционеров
· основные проблеммы
· жизнь кондиционера
· что умеет кондиционер
· погода в доме
· марки кондиционеров
· памятка покупателю

все статьи раздела >

Вентиляция
· воздушные завесы
· выбор фаворита
· вытяжная вентиляция
· вентиляторы
· ионизаторы воздуха
· приточная вентиляция
· вытяжная вентиляция
· типы вентиляторов
· тепловые вентиляторы

все статьи раздела >

Столкнувшись с необходимостью кондиционировать офис, магазин, кафе или ресторан предприниматель оказывается в непростой ситуации. Четко сформулировать, чего же ему хочется он не в состоянии, а многочисленные фирмы-продавцы предлагают массу различных вариантов. Так какие же реальные альтернативы существуют в этом случае?

Прежде чем приступать к поиску техники, призванной обеспечить должный комфорт в вашем заведении, необходимо хотя бы примерно прикинуть требуемую мощность охлаждения. Сделать такую оценку можно и самостоятельно. Для этого необходимо просуммировать все возможные теплопоступления в каждом из охлаждаемых помещений. Для этого полезно знать, что один человек при сидячей работе выделяет около - 0,15 кВт, а офисная техника превращает в тепловую энергию примерно 30 процентов потребляемой мощности (один компьютер выделяет 0,3 кВт, лазерный принтер - 0,4 кВт, копировальный аппарат - 0,5 кВт). Несколько сложнее с солнечным освещением, поскольку количество тепла проникающего через 1 кв.м. остекления сильно зависит от того, в какую сторону света смотрят ваши окна, и широты на которой расположен ваш населенный пункт. Понятно, что чем южнее, тем жарче, тем не менее, некоторые оценки сделать можно.

В Москве через квадратный метр окна северной ориентации поступает около 0,085 кВт, южной - 0,26 кВт, западной и восточной - 0,58 кВт. Гораздо реже, но тоже случается, что окна выходят на промежуточные направления: юго-запад и юго-восток дадут 0,44 кВт на квадратный метр остекления, а северо-восток и северо-запад - 0,43 кВт. Однако теплопоступления через окна можно сократить примерно вдвое, используя обыкновенные жалюзи. В то же время искусственное освещение обычно дает 30 Вт тепла на кубический метр помещения и принимается в расчет, если солнечного света недостаточно даже в дневное время.

Просуммировав все теплопоступления, мы подбираем кондиционер, мощность охлаждения которого превышает теплопоступления от освещения, находящихся в помещении людей и оргтехники, однако, при этом на 30 куб.м. помещения должно приходиться не менее 1 кВт холода.

Офисные помещения

Самый простой, но зачастую не самый лучший путь - покупка сплит-систем с внутренними блоками настенного типа. Найти подрядчика на такую работу проще всего, благо фирм предлагающих простейшее оборудование в Москве более полутора сотен. Достоинство у такого варианта только два - быстрота исполнения и низкая стоимость, зато минусов намного больше.

Это интересно

  • Прежде всего - это испорченный архитектурный облик здания, ведь даже десяток внешних блоков может изуродовать фасад здания. Недаром в Санкт-Петербурге вывешивать наружные устройства на всеобщее обозрение запрещено законодательно. Чешутся руки положить этому конец и у столичного мэра, обещавшего очистить Москву от этих бородавок (имеются ввиду внешние блоки сплит-систем).

    Второй отрицательный момент связан с плановой заменой этой техники. Вся беда в том, что один кондиционер прослужит три-четыре года, а его сосед оказавшийся в комнате переговоров все восемь. В результате в течение долгого времени ваш офис станет "вторым домом" для сервисной службы компании продавца.

    Особенно неразумно использовать маломощные сплит-системы с внутренними блоками настенного типа, если офис состоит из крупных комнат, насыщенных людьми и оборудованием. Ведь в этом случае для того, чтобы создать приятную прохладу в каждом помещении потребуется сразу несколько таких кондиционеров. В подобной ситуации намного разумнее, а зачастую и дешевле использовать полупромышленные сплит-системы с внутренними блоками кассетного, канального, напольно-потолочного или колонного типа. Максимальные расстояния между блоками у таких кондиционеров могут достигать 35-50 метров, что позволяет убрать внешние блоки с глаз подальше. К тому же мощная техника обычно отличается большим долголетием.

    А вот при большом количестве мелких помещений выходом из положения могут стать мультисплит-системы. В этих кондиционерах с одним наружным блоком работает от двух до шести внутренних, а потому ущерб внешнему виду здания можно свести до минимума. Даже если необходимо создать комфорт в полутора десятках помещений можно обойтись всего тремя-четырьмя внешними блоками, которые в большинстве случаев можно вынести во двор.

    Можно поступить и по другому - использовать один, два или более мощных канальных кондиционеров, которые распределяют прохладный воздух по системе воздуховодов, а потому могут создавать комфорт в нескольких помещениях. Единственное существенное неудобство - невозможность регулировать температуру в каждом из охлаждаемых помещений. В принципе, эту проблему можно решить с помощью дополнительной автоматики, но это достаточно дорогое удовольствие - дополнительные $200-300 на каждое помещение.

    Магазины, кафе и рестораны

    Как правило, большинство магазинов имеет обширный торговый зал, в котором находятся продавцы и покупатели. Чаще всего он имеет обширное остекление, а если магазин продовольственный жару добавляют витрины, холодильники и прочее оборудование, которое морозит свою утробу и греет помещение. Чтобы справится с такой прорвой тепла обычно требуется мощная техника. Особенно хорошо в таких заведениях уживаются сплит- и мультисплит-системы канального и кассетного типа. Они могут располагаться в подвесном потолке над центром торгового зала, что позволяет создавать в помещении максимально ровный температурный фон. Если же фальшпотолок отсутствует подойдут и сплит-системы с внутренними блоками потолочного типа. Кстати если торговый зал имеет сложную, например угловую или сильно вытянутую форму, стоит использовать мультисистемы созданные на базе подобного оборудования. В этом случае к одному очень мощному внешнему блоку подключается два-четыре внутренних, работающих в одном и том же режиме. Обычно это обходится на 10-25 процентов дешевле, чем использовать несколько кондиционеров той же суммарной мощности. А вот развешивать по торговым залам десяток внутренних блоков настенного типа не стоит, скорее всего, проиграете и в цене, и в надежности, и по внешнему виду.

    Это нужно

  • Примерно то же самое можно посоветовать и при кондиционировании кафе и ресторанов, но есть и свои особенности. Не стоит гасить теплопоступления от кухонного оборудования с помощью кондиционера - разоритесь. В этом случае куда эффективнее вытяжной зонт. Ну, а если посетителей вашего заведения тянет потанцевать - стоит учесть, что в движении человек тратит энергию гораздо интенсивнее. При медленном танце - 0,25 кВт, ну а при быстром кто на что горазд. Однако выдавать более 0,5 кВт могут только олимпийские чемпионы на финише стометровки.

    Если же подобные развлечения не предусмотрены, и столики стоят очень плотно, стоит подумать о том, чтобы приобрести сплит-систему колонного типа. Она может иметь большую охлаждающую способность и в тоже время не простудит посетителей. Правда, для этого ее внутренний блок необходимо поставить так, чтобы прохладный воздух направлялся в проход.

    Источник: Новая Газета 31 мая 1999 года


    Дополнительно на данную тему:

    Как кондиционировать квартиру?
    Как купить кондиционер
    Сколько живет кондиционер?
    Как купить кондиционер и не быть обманутым
    Современные системы кондиционирования и вентиляции - как выбрать кондиционер?
    Как стать повелителем климата?
    Если вы хотите купить кондиционер
    Как выбрать марку кондиционера?
    О ремонте кондиционеров
    Покупаем кондиционер